1/101 Часть 1. В начале сентября в Петрозаводске случилось маленькое чудо. Мы сыграли премьеру спектакля. В то время пока все мои коллеги ставят спектакли "в стол", ожидая избавления от ковидной напасти, мне повезло. В июле, театре "Творческая Мастерская" мне предложили поставить "семейный" спектакль. Чтобы объять так сказать необъятное. Чтобы "зашло" и детям и подросткам в пубертате, и родителям, и прохожим, и дедушкам с бабушками, и девушкам с парнями. Всем-всем-всем. Почесав затылок, я выбрал для этого непростого дела рассказы прекрасной Аси Петровой, которыми зачитывался два года назад в Одессе во время постановки другого спектакля подобного типа. Подростки - любовь моя. Может потому что самому всё никак не повзрослеть, может дело в каких-то непроработанных травмах... Но реальность упрямая барышня, рассказы Аси — это стопроцентное попадание в мой мозг. Как топор в голову. Или копьё. "Вам никогда не приходило в голову...?" (с) "КВН Федор Двинятин" А когда в мозгу режиссера текст застрял как копьё, реализация его - это дело времени. И вот так вышло что предложение из Петрозаводска стало той самой счастливой возможностью. И мы начали. Это была странная для меня работа. Новый опыт. Я не был здесь в полной мере режиссером. Часть своих прав я делегировал своему соавтору Мирре Трубниковой. Положился на ее нестандартное мышление, на чутье, старался найти новый подход к работе через принятие видения другого человека. Таким образом у спектакля оказалось два режиссера, что весьма нестандартно. В разные годы я поставил много спектаклей, основанных на композициях из множества коротких сюжетов. Повторяться мне не хотелось, но, чтобы найти другой подход, нужны были какие-то принципиальные внутренние изменения. Мой глаз мой был слишком замылен, а рука набита. Видение и подход Мирры изменил всё. Многие сцены были решены и придуманы в соответствии с ее вкусами и предпочтениями. Совсем не так, как это сделал бы я. Пришлось учиться смиряться, перестраиваться, принимать чуждое, чужое, и любить это. Было сложно. Но результат оправдал все ожидания… *** Мы с Миррой работали с артистами молодыми, яркими, и совершенно влюблёнными в дело, которым занимаются. Репетиции по 8-10 часов без перерыва, (Потом Мирра ввела мораторий на это безумие, и мы стали хотя бы обедать) без выходных, не потому что режиссер тиран и не даёт жить и дышать, а потому что вместе настолько интересно, что расстаться даже на обеденный перерыв не приходит в голову. Ребята совершенно спокойно и естественно (по собственному желанию!) собирались за час до начала репетиции, повторяли разобранное вчера, разминались, учили текст и мизансцены. Всё это было настолько естественно и радостно, что казалось странным что бывает по-другому. Конечно, двое из них выпускники вуза, которые горят как факелы и готовы землю рыть ради работы. Двое других заинтересованы в работе по другим причинам, но все четверо одержимы желанием доказать и показать, чего они стоят. В какой-то степени нам очень повезло, ведь такое рвение не может быть вечным. С годами работы в театре все актеры рано или поздно становятся менее восторженными и открытыми. Мало кому удается сохранить рвение, одержимость и зверскую работоспособность творческой юности. Позже их скорее всего догонит, недоверие, страх, обиды, неудовлетворенность, амбиции, снобизм... но, всё это будет потом. А пока что, здесь, мы все были вместе и были счастливы. Потому что, наверное, мало что может сравниться по идилличности с придумыванием спектакля, летом, в прекрасном месте у большой воды, с людьми, которые искренне влюблены друг в друга. Лена, сложная, твердая как янтарный камешек, очень осторожная, глубокая и ранимая. У нее голос такой... Кашемировый. Мы в зале оплывали в креслах от счастья и удовольствия, когда она мягко и вкрадчиво произносила "Мы стояли на зелёном пухлом бугоргргргххркеее...". Никита смешной, совсем мальчишка, смотрящий на жизнь с любопытством человека у которого всё впереди... Суетливый, немного неуклюжий, и совершенно очаровательный. Открытый пока ещё новому и верящий в людей и любовь. Таня, девочка внутри которой сидит галактика с тысячью солнц. Она путешествует этими мирами как маленькая принцесса. Девочка, которая может ходить по воде и превращать воду в вино, только потому, что даже не подозревает, что это невероятно и невозможно. Никита Борода, очаровательный лентяй и разгильдяй. Сибарит до мозга костей. Человек, которому просто органически необходим волшебный пендель, чтобы расшевелить эту творческую амёбу. Но когда это удалось... На сцене, при зрителях, он превращается в органичного до безобразия живого человека. Который настолько настоящий, смешной, честный, что глаз не оторвать. А ещё был Дима. Артист, которого я увидел в спектакле у Петра Шерешевского. Артист, который поразил до глубины души своей чистотой и честностью. Такой поразительной любовью и той самой одержимостью, которую я больше всего ценю в театре. Я пригласил его работать с нами, и Дима согласился.

Теги других блогов: театр режиссура спектакль