1\101 Часть 2. Я пригласил его работать с нами, и Дима согласился. Так вышло, что в самом спектакле, в премьере Димы не оказалось, превратности судьбы артиста, но как же прекрасно и упоительно было с ним репетировать... Он помогал, поддерживал более молодых ребят, придумывал вместе с нами целые сцены и уточнял многие задачи по разбору текста. Без него спектакль был бы совсем другим. *** Название "1/101" придумала Мирра. Мы думали о том сколько разных вопросов возникает в жизни человека с детства. Начинается жизнь с вопроса "Кто я?" и самое интересное в том, что ответа на этот вопрос с возрастом всё нет и нет. Более того, вопросов становится всё больше, они множатся, сложные, неудобные, а ответов на них не находится. И вот мы уже взрослые, вроде бы состоявшиеся люди, только нерешённые вопросы внутри нас с детства так никуда и не делись. Мы таскаем в себе этот клубок, этот гордиев узел, и шансов на то чтобы нашелся Александр Великий с острым клинком, на эту проблему - практически нет. Кстати, клубки разных размеров, свитые из пеньковых веревок, стали одним из основных элементов сценографии и символов спектакля. А ещё Мирра придумала двери, стоящие на трёх платформах. Двери — это ведь тоже очень многомерный образ. И вопросы, если дверь закрыта, и ответы если удается подобрать ключ к замку. Разные жизни сюжеты, пространства и времена, соединённые вместе. Поэтому и придумалось такое название "Первый/сто первый" ... вопрос, опыт, вдох, человек... Много чего в этой жизни вписывается в это уравнение. Кто-то когда-то сказал чрезвычайно точную вещь: "Спектакль - пуля со смещённым центром тяжести." От себя ещё добавлю - разрывная. Если нет такого эффекта - грош цена такому спектаклю. Он должен попадать в голову, рикошетить в сердце, и разрывать грудь изнутри в финале. И обязательно оставлять после себя, истекать человека вопросами. Вопросами, которые побуждают двигаться, думать, чувствовать. Именно этого эффекта мы хотели, когда придумывали 1/101. Так как спектакль состоит из множества мелких сюжетов, мы с Миррой фантазировали их как разные стили живописи. Этот рассказ - графика, другой - гуашь, ещё один - рисунок мелом и углём, и так далее. Такой подход дал нам возможность разнообразить действие при этом сохранив единую стилистику, ведь мы ориентировались в построении мизансцен на разную живопись. *** Еще хочется отдельно сказать про Церковь. О чем это я? Сейчас расскажу ;) В Петрозаводском театре нам повезло со службами. Давно мы с Миррой не встречали такого участия и заинтересованности в том чтобы спектакль получился именно таким каким его задумали авторы. Все службы были очень скурпулезны, точны, тактичны в работе, но было одно счастливое исключение. Да, я не оговорился, именно счастливое. Потому что светом звуко цех там просто потрясающий. Давно не приходилось видеть таких живых, увлечённых, добрых и теплых людей. Делающих своё дело не по долгу службы, не по КЗОТу или договорным обязательствам, а по зову сердца. Очень пафосно звучит, чёрт... Но как по-другому сказать? Люди с нами дневали и ночевали, общались, шутили, всё время что-то предлагали, по ночам паяли нам для спектакля гирлянды, и жили с нами как семья. Впервые за много лет я не могу отделить их от актеров, которые выходят на сцену и нас с Миррой. Они ровно такие же участники спектакля, как и мы. Совсем, вообще, равноценные. Не могу это рационально объяснить. Разве что... Просто их любовь к спектаклю стала равной нашей. Поэтому и ощущения такие. Когда кто-то влюбляется в то что для тебя важно с той же силой, как и ты сам, он становится для тебя своим. Братом или сестрой по этой любви. Дима и Кирилл, работающие кроме театра ночными диджеями, Коля бывший следователь МВД, Эмиль, преподаватель в музыкальном училище... Люди, которых жизнь занесла в театр, совершенно ураганными путями, но усадила на свои единственно верные места. Люди, влюбленные в эту странную и местами иррациональную театральную реальность. Ну как таких не любить, скажите? Во время постановки света Дима крикнул из рубки "Что у нас в центре?" Я не расслышал и будучи на высоком градусе творческой активности заорал "Я не знаю, что там у вас в Церкви!" Так и прижилось, Церковь и Церковь. Дальше мы ребят всю дорогу так и величали. "Уважаемая церковь, обратите внимание..." И звучит совершенно естественно, особенно с учётом того что там есть апостол Николай, и вообще оттуда свет исходит и песнопения всякие.)))

Теги других блогов: театр спектакль репетиции